Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Очарование превращений.


Сообщений в теме: 63

#51 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 29 мая 2015 - 11:18

Ходить - так по-большому. :)

:lol:


  • 0

#52 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 мая 2015 - 17:35

А удлинитель румпеля - какая длина по проекту?

В зависимости от роста/длины рук рулевого, его привычек по посадке на банке. Т.е. это достаточно индивидуально.

 

И из чего лучше сделать, из водопроводной трубы?

В идеале -- лучше просто изготовить из фанеры более длинный изогнутый румпель для замены серийного, поставить "короткую катушку" привода дросселя (мотоциклетную, от 15 до 50 евро). Будет намного удобнее.

 

Как экзотический вариант: поставить штуртросовую проводку и штурвал, причём врезать штурвал в ДП кормовой банки... собственно штурвал -- секторного типа. Управление дросселем и реверсом -- как обычно, на борт в районе банки. Но схема требует привычки, что стоит принимать во внимание.

 

На видео 4 человека на 15 сил моторе - на хорошей скорости, зачем тогда 30 сил поставили? Это более затратно и расход бензина и вес и тд.?

На что люди не идут, лишь бы не подбирать винт! ;)

 

На самом деле даже в перегрузочном варианте (а 5чел. тут вариант перегрузочный, это нужно понимать) достаточно было бы 20л.с., тут я с savvana согласен полностью.

 

А при 30л.с. ПЛМ мощность используется далеко не полностью -- требуется как минимум два винта: один, трёхлопастный, больший шаг, с узкими лопастями, стальной -- для хода налегке, 1-2 человека, корпус вполне позволяет такое; второй винт -- 4 лопасти, широкие лопасти, чуть уменьшенный шаг, для больших нагрузок. С тем винтом, что идёт в комплекте с ПЛМ, максимальная скорость ограничена и с малыми, и полными нагрузками.  


  • 0

#53 MakSSSim

MakSSSim

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Bataysk City

Отправлено 30 мая 2015 - 22:12

1. выкройки шпаногутов и стрингеров распечатывал на плоттере на рулоне шириной 1 м. Обшивку днища и бортов с моей точки зрения лучше обрисовывать уже на готовом наборе.  

А что за материал у плоттера - какая нибудь пленка? Почему обшивку днища и борта лучше обрисовывать на готовом наборе, а не с выкройки (имеется ввиду прикладывать лист фанеры и обрисовывать по факту)? И почему, ведь проект рассчитан точно или нет?


Сообщение отредактировал MakSSSim: 30 мая 2015 - 22:18

  • 0

#54 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 мая 2015 - 22:45

А что за материал у плоттера - какая нибудь пленка? Почему обшивку днища и борта лучше обрисовывать на готовом наборе, а не с выкройки (имеется ввиду прикладывать лист фанеры и обрисовывать по факту)? И почему, ведь проект рассчитан точно или нет?

распечатка на обычной бумаге, но самая плотная из тех, что была в наличии. тут надо понимать, что и пленка, а тем паче бумага очень сильно меняет размеры в зависимости от температуры и влажности. и это начинается уже при распечатке, по этому не надо гнаться за длиной рулона. распечатывать кусками по 3-5 метров. проект рассчитан точно, даже слишком точно :) но при постройке неизбежны погрешности. там 1 мм в плюс, сям 1 мм в имнус. при малковке невозможно вывести все с точностью станка чпу. по этому мне проще обрисовать обшивку по месту, чем конопатить неизбежные щели или стачивать лишнее. опять же экономия при распечатке чертежей :))
  • 0

#55 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 мая 2015 - 22:52

В зависимости от роста/длины рук рулевого, его привычек по посадке на банке. Т.е. это достаточно индивидуально. В идеале -- лучше просто изготовить из фанеры более длинный изогнутый румпель для замены серийного, поставить "короткую катушку" привода дросселя (мотоциклетную, от 15 до 50 евро). Будет намного удобнее. Как экзотический вариант: поставить штуртросовую проводку и штурвал, причём врезать штурвал в ДП кормовой банки... собственно штурвал -- секторного типа. Управление дросселем и реверсом -- как обычно, на борт в районе банки. Но схема требует привычки, что стоит принимать во внимание. На что люди не идут, лишь бы не подбирать винт! ;) На самом деле даже в перегрузочном варианте (а 5чел. тут вариант перегрузочный, это нужно понимать) достаточно было бы 20л.с., тут я с savvana согласен полностью. А при 30л.с. ПЛМ мощность используется далеко не полностью -- требуется как минимум два винта: один, трёхлопастный, больший шаг, с узкими лопастями, стальной -- для хода налегке, 1-2 человека, корпус вполне позволяет такое; второй винт -- 4 лопасти, широкие лопасти, чуть уменьшенный шаг, для больших нагрузок. С тем винтом, что идёт в комплекте с ПЛМ, максимальная скорость ограничена и с малыми, и полными нагрузками.

думаю вполне нормально приладить на банку и планширь кронштейн из тубы и поставить на него рулевую машинку и газульку рядом присобачить. как мне кажется, это проще чем городить штуртросовую передачу.
  • 0

#56 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 31 мая 2015 - 02:33

тут надо понимать, что и пленка, а тем паче бумага очень сильно меняет размеры в зависимости от температуры и влажности. и это начинается уже при распечатке

Плёнка хорошая мало подвержена всякому такому. Но... она и дороже. Резать лазером.

 

проект рассчитан точно, даже слишком точно  :) но при постройке неизбежны погрешности. там 1 мм в плюс, сям 1 мм в имнус. при малковке невозможно вывести все с точностью станка чпу.

При такой конструкции, когда шпангоуты, стрингера и кильсон соединяются на встречных вырезах, получается как бы "проверка точности сборки" -- любые несовпадения сразу заметны. В принципе, погрешности -- это нормально ;) Главное тут не нарушить геометрию днища и добиться симметрии половин обшивки днища, реальный квалитет -- +0,5/-0,75мм, кстати, если больше, то будет заметно (сколько повышенная склонность к поперечной раскачке, например, при неудачном "попадании" допусков -- более ранняя потеря продольной устойчивости глиссирования или, напротив, уменьшение ходового дифферента). Впрочем, многое лечится шпаклёвкой ;) Для скоростей до 35-40км/ч это вообще малозаметно всё.

 

по этому мне проще обрисовать обшивку по месту, чем конопатить неизбежные щели или стачивать лишнее. опять же экономия при распечатке чертежей :))

Если есть возможность -- лучше всего нарезать все детали на одном станке из заранее заусованных листов фанеры. Тогда можно по деталям обшивки причерчивать ту же малку скулового бруса -- если возникнет такая необходимость ;)

 

Но... "точность на точность всегда дают точность!" (с) один немецкий инженер.

 

думаю вполне нормально приладить на банку и планширь кронштейн из тубы и поставить на него рулевую машинку и газульку рядом присобачить. как мне кажется, это проще чем городить штуртросовую передачу.

"Машинка" слишком медленная, большое передаточное отношение, слишком много оборотов штурвала, слишком мало обратной связи по усилию... смысла нет в таком для маломощных ПЛМ. Ну и мне просто не нравится консоль перед рулевым в лодках с подобной организацией кокпита: во-первых, консоль приходится ставить достаточно высоко и близко к кормовой банкой, что бы не тянуться к штурвалу согнувшись вперёд и расставив колени, в позе старорежимного таксиста... более-менее удобная консоль получается заметно выше борта, что уже может мешать в перевозке, хранении, да и на рыбалке лишняя штука, за которую можно зацепить леску. Отсюда и мысль о расположении штурвала в ДП на кормовой банке и проводке с малым передаточным отношением.

 

Кстати, один знакомый американский дедушка ставит на маленьких лодках штурвал на комингс кокпита, иногда в ДП, иногда -- в районе борта. Тоже вариант, у нас о таком расположении штурвала, похоже, что подзабыли, хотя лет 50 назад использовали.

 

Кто хочет консоль -- лучше выбирать 4,25м вариант лодки, там более свободный кокпит, без бортовых секций банок. И консоль ставить уже вполне полноценную, я её в комплект добавляю по желанию.


  • 0

#57 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 мая 2015 - 12:40

печать на пленке... лазерная резка заготовок.... спору нет, это конечно лучше, точнее, технологичнее... но вопрос надо рассматривать в комплексе. в случае самостроя, в отличие от заводской продукции, мы получаем два бонуса - эксклюзивность проекта и стоимость изделия. если этих бонусов нет - самострой бессмысленен. так вот про стоимость... если применять высокотехнологичные методы производства - цена уходит далеко за пределы стоимости заводских серийных аналогов. ну например - изучив предложения по лазерной резке фанеры, посчитав бюджет, прикинув трудозатраты на ручной раскрой деталей, я пришел к однозначному выводу - при такой стоимости лазерной резки, я все брошу и буду с утра до вечера пилить фанеру лобзиком. :)
  • 2

#58 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 31 мая 2015 - 17:30

печать на пленке...

Резка плёнки.

 

Не так это и дорого...

 

в случае самостроя, в отличие от заводской продукции, мы получаем два бонуса - эксклюзивность проекта и стоимость изделия. если этих бонусов нет - самострой бессмысленен. так вот про стоимость... если применять высокотехнологичные методы производства - цена уходит далеко за пределы стоимости заводских серийных аналогов.

Во-первых, "заводские аналоги" не выводят на глиссирование 4-х взрослых под 15л.с., во-вторых, не покажут таких максимальных скоростей налегке, т.е. в этом отношении преимущество вполне ощутимое, тем более, что потенциал по тонкой доводке корпусов по этому проекту остаётся нетронутым.

 

А по стоимости... сейчас специально посмотрел на розничные цены ПЛМ в РФ: от 2 до 3,5К $ за 15л.с., т.е. на фоне стоимости ПЛМ можно смело закупать и тонкую, 1,5-3мм, качественную фанеру, и заказывать резку... всё равно корпус будет дешевле мотора выходить. И, опять же, где заказывать резку, многие свои услуги явно переоценивают, а фрезерных станков сейчас хватает. А время та же резка экономит, качественная фанера экономит и массу корпуса, и время -- меньше возни с отделкой...

 

В общем, я к тому, что варианты есть -- можно резать на станке, можно по лекалам, в принципе, можно и вручную разметить, в конце-концов.


  • 0

#59 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 мая 2015 - 23:10

Резка плёнки. Не так это и дорого... Во-первых, "заводские аналоги" не выводят на глиссирование 4-х взрослых под 15л.с., во-вторых, не покажут таких максимальных скоростей налегке, т.е. в этом отношении преимущество вполне ощутимое, тем более, что потенциал по тонкой доводке корпусов по этому проекту остаётся нетронутым. А по стоимости... сейчас специально посмотрел на розничные цены ПЛМ в РФ: от 2 до 3,5К $ за 15л.с., т.е. на фоне стоимости ПЛМ можно смело закупать и тонкую, 1,5-3мм, качественную фанеру, и заказывать резку... всё равно корпус будет дешевле мотора выходить. И, опять же, где заказывать резку, многие свои услуги явно переоценивают, а фрезерных станков сейчас хватает. А время та же резка экономит, качественная фанера экономит и массу корпуса, и время -- меньше возни с отделкой... В общем, я к тому, что варианты есть -- можно резать на станке, можно по лекалам, в принципе, можно и вручную разметить, в конце-концов.

дык я и говорю - смысл самоделки - в ее эксклюзивности. :) а лазерная резка была что то около 30 руб пм. кучеряво выходило. сейчас дороже наверное... была даже мысль сколхозить разметочный станок. но неохота было в тему погружаться. рельсы... шаговые двигатели... контроллеры...ПО... мозги сломаешь и время опять же... :)
  • 0

#60 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 июня 2015 - 05:06

дык я и говорю - смысл самоделки - в ее эксклюзивности. :)

Полностью поддерживаю ;)

 

а лазерная резка была что то около 30 руб пм. кучеряво выходило. сейчас дороже наверное...

После всех скачков курсов я вообще потерял ориентиры... но то, что слишком часто завышены расценки на подобные услуги -- тоже соглашусь.

 

По-уму если, то очень удобно сегодня получить все детали листовые в виде файлов, закупить большие листы фанеры и на выходе иметь дело с высокоточными заготовками. Тем более, что файлы есть и так, и сяк.

 

была даже мысль сколхозить разметочный станок. но неохота было в тему погружаться. рельсы... шаговые двигатели... контроллеры...ПО... мозги сломаешь и время опять же...  :)

Ну, мозги -- то дело такое, мозги разминать время от времени как минимум полезно ;)

 

А вот станок может приносить хлеб... особенно, если всё брать на свои деньги, и, соответственно, не пытаться отбить их ;) А то наберут кредитов и потом бросаются во все тяжкие... Кстати, это одна из причин высоких расценок на простые, в общем то, работы в условиях относительно невысокого уровня доходов населения.


  • 0

#61 MakSSSim

MakSSSim

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Bataysk City

Отправлено 01 июня 2015 - 23:44

Как экзотический вариант: поставить штуртросовую проводку и штурвал, причём врезать штурвал в ДП кормовой банки...

Подскажите, а это как? Что такое ДП?


  • 0

#62 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 июня 2015 - 10:29

Подскажите, а это как? Что такое ДП?

вообще то раньше ДП это была диаметральная плоскость. может сейчас что то изменилось, не знаю... а так... если начинать делать самоделку, неплохо ознакомиться с некоторыми теоретическими моментами. потратьте пару вечеров, хотя бы на Курбатова "15 проектов...". занимательное чтение для человека с техническим складом ума. зы. без менторства и подколок. исключительно с позитивным настроем :)

Сообщение отредактировал savvana: 03 июня 2015 - 10:30

  • 4

#63 MironUSib

MironUSib

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Усолье_Сибирское
  • Судно: Лодка

Отправлено 03 февраля 2021 - 12:07

Доброго Дня. Классная лодка. Чертёж возможно приобрести?



#64 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 февраля 2021 - 13:26

Приветствую.

 

Чертёж возможно приобрести?

Там не совсем чертежи -- все фанерные детали в файлах М1:1 для резки на станке (или печати на плоттере, или резки лекал из плёнки), необходимые схемы и конструктивные сечения, записка-спецификация и последовательность сборки (довольно подробная). Этого достаточно для постройки одного экземпляра.

 

Можно мне в личку, можно Вадиму Сахарову, тоже в личку.

 

P.S. И есть чуть изменённый вариант: длина 4,25м, чуть шире по скуле, чуть выше борт и изменённая компоновка кокпита. Гидродинамика принципиально одинаковая. Корпус тяжелее, но не радикально. Для больших рек лодка оптимальнее.

 

И есть вариант 4м с "навесной палубой", заметно меньше брызг в кокпите будет. Это только дополнительная деталь, +3...5кг на круг будет.

Прикрепленные изображения

  • 4_25м_рыболовная_лодка_0-2.jpg
  • 4_25м_рыболовная_лодка_0-1.jpg
  • 4_25м_рыболовная_лодка_0-6.jpg
  • 4_25м_рыболовная_лодка_0-8.jpg
  • 4м_высокоэффективная_глиссирующая_лодочка-0-5.jpg
  • 4м_высокоэффективная_глиссирующая_лодочка-0-6.jpg
  • 4м_высокоэффективная_глиссирующая_лодочка-0-1.jpg
  • 4м_высокоэффективная_глиссирующая_лодочка-0-2.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей